Перечень деталей, входящих в стандартный комплект:
По предварительной договоренности с заказчиком некоторые детали комплекта могут быть заменены (дополнены) запчастями из других металлов и сплавов (обсуждается и оплачивается отдельно).
Любое внесение технических изменений в стандартный пакет комплекта тормозной системы SS-Brakes, может повлиять на сроки изготовления и поставки, сроки гарантийных обязательств и формирование конечной цены комплекта.
Перед началом установки тормозной системы, пожалуйста, убедитесь, что следующие запчасти совместимы с вашим автомобилем.
Дальше произведите тщательную очистку ступицы от ржавчины металлической щеткой;
Внимание! Если на ступице присутствует ржавчина, грязь и т.п., то обязательно удалите ее преобразователем ржавчины и металлической щеткой. Если этого не сделать – тормозной диск будет неровно прилегать к ступице, что вызовет его «биение» при последующей эксплуатации.
1. Выполните пробную установку переходного адаптера, тормозного диска и суппорта с колодками. Без использования смазок и фиксатора резьбы! Убедитесь, что суппорт правильно отцентрован относительно тормозного диска. При необходимости – используйте проставочные шайбы из комплекта тормозной системы. Установите колесный диск, убедитесь, что зазор между ободом, спицами диска и тормозного суппорта – минимум 2 мм. Если все отцентровано верно, и колесный диск встает с необходимыми зазорами – можно приступать к окончательной сборке системы.
2. Установите переходной адаптер суппорта.
3. Перед установкой колодок в суппорт – необходимо нанести высокотемпературные смазки в места, где детали имеют возможность взаимного перемещения. Наносим смазку на направляющие колодок в суппорте и скользящие по ним поверхности тормозных колодок. Если используется тип колодки с накладкой – снимаем её и наносим тонкий слой смазки на обе стороны. Наносим смазку: на внутреннюю поверхность распорных втулок, на поверхность прижимной пластины со стороны колодок, на болты фиксации пластины по всей длине.
Некоторые комплекты могут поставляться с колодками, уже установленными в суппорт. В этом случае колодки необходимо вынуть и проделать с ними все вышеуказанные действия.
Внимание! Запрещается для обработки тормозного механизма использовать любые другие смазки, кроме специальных – медных или алюминиевых высокотемпературных смазок. Использование неподходящих смазок, или сборка без смазки – может вызвать появление скрипящих звуков, подклинивание колодки, с последующим неравномерным износом. Отсутствие консервирующей смазки на крепеже – может привести к его коррозии и невозможности разборки при следующем обслуживании. Категорически запрещается наносить смазки на рабочую поверхность тормозной колодки, любые другие части суппорта, кроме направляющих.
Для крашеных глянцевых суппортов так же рекомендуем нанести смазку под направляющие колодок в суппорте.
4. Установите и зафиксируйте тормозной диск.
суппорта к переходной планке и планки к кулаку (по показаниям динамометрического ключа) должно быть не менее 90 N/м2.Внимание! Показания на динамометрических ключах могут отличаться в зависимости от размеров и длинны ключей.
Произведите проверку затяжки тормозных трубок.
7. Установите и закрепите тормозные шланги так, чтобы они не перегибались и не терлись об элементы подвески, кузов и колесный диск.
8. Прокачайте тормозную систему через внутренний и внешний штуцер.
Прокачку тормозной системы производить строго со всеми рекомендациями завода изготовителя авто.
9. После прокачки тормозной системы удалите остатки тормозной жидкости с суппорта с помощью воды.
В случае невыполнения данной рекомендации – возможно вспучивание лакокрасочного покрытия, что приведет к его облезанию. Данные случаи не являются гарантийными и устраняются за счет установщика системы.
10. После установки колесных дисков, еще раз проверьте зазор между ободом, спицами диска и тормозного суппорта.
Минимальный допустимый зазор должен составлять больше 2 мм.
Приработка дисков и колодок имеет решающее значение для оптимальной производительности ваших новых тормозов. Когда прирабатываются новые детали, вы не только производите нагрев колодок в несколько циклов, но также наносите слой накладки на поверхность диска. Если они не приработаны должным образом – возможно образование неровностей на поверхности диска, что вызовет вибрацию.
Практически во всех случаях деформированный диск является следствием неравномерного нанесения накладки. Противошумовая накладка на опорном диске колодки способствует снижению шума. Чтобы снизить шум, также применяют смазку для снижения визга. В то же время, на протяжении первых 300-400 км важно, чтобы новые диски и колодки были приработаны должным образом.
Пожалуйста, избегайте чрезмерного или резкого торможения, так как это может привести к перегреву и/или деформации дисков, что может серьезно повлиять на эффективность торможения и ресурс изделия.
При тяжелых условиях приработки, когда диски и колодки сильно нагреты – не рекомендуется полная остановка. Если не дать диску остыть – накладка тормозной колодки может приложиться («прикипеть») на диск и вызвать его деформацию. Если вам необходимо остановиться – продолжите низкоскоростное движение для того, чтобы колодки не нагревались и не прилипали к диску.
Точная скорость не является критичной. Разгоняйтесь примерно до 100 км/ч и начинайте цикл торможений. По мере снижения до 10-15 км/ч – необязательно следить за спидометром. Смотрите на дорогу и старайтесь приравниваться к той скорости, которая была в конце каждого цикла.
Не допускайте полной остановки – материал колодки немедленно прилипнет к тормозному диску, что может привести к появлению вибрации.
Есть несколько показателей, за которыми нужно следить во время приработки тормозов:
Снижение эффективности стабилизируется, но не исчезнет полностью, пока тормоза не остынут.
После завершения цикла приработки, на диске появится оттенок голубого цвета со светло-серой пленкой на поверхности. Синий оттенок свидетельствует о том, что диск достиг надлежащей температуры приработки, а серая пленка – материал колодки. Это нормально.
Запас прочности тормозных дисков (роторов) при правильной эксплуатации – 100.000 км (по регламенту).
Заявленные данные могут меняться в зависимости от многих факторов, в первую очередь от правильности установки системы и прохождения последующей обкатки.
После окончательной остановки, ведите авто не прибегая к торможению для того, чтобы позволить системе остыть. В идеале тормоза должны иметь возможность охладиться до уличной температуры перед повторным использованием.
Как видите – цикл включает в себя серию остановок, с последующим охлаждением. После завершения первого цикла приработки, тормоза ещё не будут работать с полной нагрузкой. Как правило, необходимо провести несколько таких циклов – прежде чем тормоза действительно приработаются и их обкатка будет пройдена.
Стандартный набор комплектуется тормозными колодками для обкатки системы. Ресурс данных колодок по регламенту не превышает 10 000 км. После проведения цикла обкатки (либо по истечению 10 000 км) их (колодки) необходимо заменить. Подбор новых тормозных колодок осуществляется исходя из индивидуальных факторов: манера езды, климатические особенности, особенности ландшафта местности и многое другое.
При подборе новых тормозных колодок, производитель рекомендует обратиться к дилеру, мастеру по обслуживанию авто, либо к консультанту в специализированном магазине. Так же производитель рекомендует тормозные колодки Hawk HB581F-660.
Внимание: производитель не рекомендуют производить приработку колодок при плохих погодных условиях или на мокрой дороге. Недопустимо попадание воды на поверхность нагретой тормозной системы, поскольку это может привести к деформации диска и вибрации. Производитель не приемлет, не оправдывает и не рекомендует высокоскоростное вождение на дорогах общего пользования и Если вы превышаете разрешенную скорость, делайте это в безопасном месте, вдалеке от городского движения и на свой страх и риск. А лучше, используйте для этого специализированные автодромы.
Желаем Вам приятных поездок и сильных, но безопасных впечатлений.
Всегда Ваш, SS-Drive.
* Все рекомендации производителя не являются обязательным руководством к действию и носят исключительно рекомендательный характер.